ООО «Агрегат - электропром»
+7 (915) 270-11-85 
+7 (495) 781-58-11
Время работы с 8.00 до 17.00
111141, Москва, 2-й проезд Перова Поля, 7

​ Особенности перемотки электродвигателей

Если у вас сломался бытовой прибор с электродвигателем, первая мысль, которая возникает в этом случае – исправить поломку с помощью специалистов в ремонтной мастерской бытовой техники. Но не всегда есть возможность найти добросовестного специалиста, который сделает всё на высоком уровне. Поэтому каждому настоящему хозяину не помешает умение перематывать электродвигатель самостоятельно.

Большинство домашней техники работает на электродвигателях, рассчитанных на переменный ток. Сейчас мы расскажем, как перематывают такие электродвигатели.

Предварительные действия по перемотке двигателей

Перемотка электродвигателей начинается с определения, что же случилось с двигателем, почему он не работает. Нужно частично разобрать двигатель и посмотреть, какая из обмоток – роторная или статорная выгорела.

Бывает, что и обе обмотки выгорают, но это всё-таки является очень редким случаем.

Нужно подобрать подходящий провод.

Обычно провод выгорает не вполне, поэтому можно найти не обгоревшие кусочки и по ним подобрать провод для обмотки. Сечение и число витков провода должно быть идентичным.

Что делать, если точно такой же провод подобрать не удалось?

Если нужного провода вы не достали, можно использовать провод другого сечения со сходными показателями. По законам физики, чем меньше диаметр, тем больше сопротивление. Поэтому при использовании провода другого сечения, число витков тоже меняется. Для того, чтобы мощность двигателя не уменьшилась, нужно уменьшить число витков во столько раз, во сколько изменилась площадь сечения (т. е. нужно возвести в квадрат изменение радиуса провода.) Если же соотношение соблюдается нестрого, то можно несколько уменьшить или увеличить скорость вращения, соответственно в пользу увеличения или уменьшения крутильного момента на валу.

Если же расчёт будет в корне неверным, то электродвигатель будет перегреваться и снова быстро выйдет из строя.

Далее нужно произвести качественную очистку. Можно применять всё, что поможет удалить следы нагара - жидкие очистители или можно обжечь двигатель на открытом огне.

Затем нужно осмотреть статор и ротор. Если на них вы увидели небольшие повреждения, их необходимо осторожно убрать при помощи напильника или наждака.

Как сделать обмотку?

Сначала снимите мерки с двигателя. Сделайте картонный шаблон. Наматывать провод можно как вручную, так и на станке. При намотке старайтесь выполнять следующие условия:

  1. Старайтесь, чтобы витки провода ложились ровно и плотно, без перехлёстов.
  2. Если вы применяете провод другого сечения, заранее прикиньте, встанет ли он на место после перемотки, так как его габариты могут несколько увеличиться.
  3. Разбирая электродвигатель, обязательно зарисуйте и запишите схему, по которой соединяются его детали и заметьте для себя вид изоляции. Это поможет вам при сборке.
  4. Очень внимательно относитесь к лаковому покрытию провода, его повреждение может привести к быстрому выходу двигателя из строя.
  5. Каждую катушку нужно хорошо заизолировать.
  6. Если всё-таки после установки катушек на место из пазов высовываются мелкие частички изоляции, их необходимо убрать, чтобы они не задевали за ротор во время работы двигателя.

Зачем при перемотке электродвигателей делать пропитку?

Пропитку делают для дополнительной изоляции, чтобы предотвратить короткое замыкание внутри корпуса электродвигателя. Пропитка делается особым лаком.

В специальных магазинах есть много видов специальных составов для пропитки. Какой из низ использовать? В домашних условиях лучше всего выбрать такой состав, который высыхает сам, и для него не нужно специальное оборудование для сушки.

Когда лак высох, проверьте все обмотки, везде ли есть контакт, нет ли обрывов. Проверьте сопротивление на корпус и междукатушечное сопротивление, чтобы не пропустить короткое замыкание.

Как правильно включать самостоятельно отремонтированный электродвигатель?

Во-первых, не стоит сразу же включать электродвигатель в сеть 220В. Для начала нужно проверить его на более слабом напряжении. Для этого используйте понижающий трансформатор. При включении через такой трансформатор двигатель должен оставаться холодным, а ротор слабо вертеться. Если же двигатель нагревается, или вдруг начал дымить, значит, вы при ремонте допустили ошибки и надо их выявлять.

Во-вторых, когда вы уже включили свой электродвигатель в сеть 220В, то проверьте, сколько он потребляет тока. Показатели не должны отличаться от тех, которые указаны в паспорте прибора. Если всё-таки есть значительное отличие, значит, нужно проверить, всё ли правильно вы сделали.