ООО «Агрегат - электропром»
+7 (915) 270-11-85 
+7 (495) 781-58-11
Время работы с 8.00 до 17.00
111141, Москва, 2-й проезд Перова Поля, 7

Диагностика электродвигателей

Все мы знаем, что любую болезнь легче вылечить ещё до того, как она вошла в свою активную форму. Так же и с двигателем. Для того, чтобы электродвигатель не подвёл вас в самый неподходящий и неожиданный момент, необходимо вовремя проводить диагностику.

Диагностика – это возможность найти проблему ещё до того, как она начнёт себя проявлять. Проводить диагностику можно даже на работающем агрегате, но предпочтительнее совмещать с диагностикой текущий ремонт электродвигателей. В этом случае у специалиста есть возможность получить гораздо больший доступ ко всем деталям двигателя, и риск упустить какую-то мелкую проблему фактически сходит на нет.

Как проводится диагностика электродвигателей? Распространённые проблемы.

Сначала специалист проводит визуальную оценку состояния двигателя, обращая внимание на те узлы, которые кажутся ему проблемными. Затем, с целью выявления всех неполадок, двигатель подвергается различным испытаниям – работе в разных режимах, разной нагрузке на вал.

Одной из самых распространённых проблем, которые обнаруживаются при диагностике, является короткое замыкание на корпус двигателя. Его обычно, выявляют с помощью специального прибора, который называется мегомметр. Он измеряет сопротивление.

Если наблюдается короткое замыкание на корпус, это значит, что имеются следующие негативные воздействия на электродвигатель:

  1. Длительная работа в состоянии перегрева.
  2. Длительная работа без капитального ремонта, когда изоляция повреждается из-за естественного стирания.
  3. Длительная работа в помещении с повышенной влажностью, например, в прачечных.
  4. Повреждение изоляции при работе в загрязнённых помещениях, например, на производствах, где много токопроводящей пыли.

При обнаружении этой проблемы необходимо, полностью заменить токопроводящие обмотки или вообще сделать перемотку двигателя.

Второй по распространённости проблемой является уменьшение оборотов электродвигателя, при том, что ток он начинает потреблять в значительно больших количествах, чем предусмотрено по его техническим характеристикам.

В этом случае, если не установлена защита, может полностью выгореть обмотка ротора или статора. Такое случается, если обмотка повреждена или изменены параметры сети питания.

Большую потерю мощности электродвигателя вызывает отсутствие нужной силы электромагнитного поля. А это случается, когда пропадает одна из фаз.

Мегаомметром проверяется сопротивление всех фаз, что помогает выявить возможные обрывы.

Также очень часто при использовании электродвигателей, имеются жалобы на какие-то необычные посторонние звуки при работе агрегата – шум, стуки, гудение, дребезжание.

Подобное явление может быть следствием серьёзной неполадки, например:

  1. Разрушился или треснул подшипниковый узел.
  2. Изменился зазор между статором и ротором, ротор «болтается» в корпусе.
  3. Ослабилась запрессовка стальных пакетов между собой.

Ещё одним критическим состоянием двигателя можно назвать сильное нагревание статора. Обычно оно сопровождается замедлением вращения и нарастающими гудящими звуками.

Это происходит в тех случаях, когда происходит двойное замыкание обмотки на землю. К нему может привести ошибка в соединении концов выводов обмоток. При таком нарушении нередко случается двойное междуфазное замыкание.

Такие неполадки выявляются при проведении диагностики во время замеров сопротивления обмоток. Сопротивление проверяется такими приборами как амперметр-вольтметр или простой амперметр. Если соединение производится по типу треугольника, то естественно, что ток в неповреждённой фазе будет больше, чем в повреждённой. А при соединении по типу звезды – наоборот, ток в неповреждённых фазах будет ниже, чем в повреждённой.

Не стоит быть слишком самоуверенным и пытаться провести диагностику электроприборов самостоятельно. Это серьёзная работа, требующая специальных знаний в области электротехники, поэтому всегда необходимо обращаться к специалисту, если вы не хотите в дальнейшем тратить средства на внеплановый ремонт.