ООО «Агрегат - электропром»
+7 (915) 270-11-85 
+7 (495) 781-58-11
Время работы с 8.00 до 17.00
111141, Москва, 2-й проезд Перова Поля, 7

Капитальный ремонт электродвигателей

Ремонт электродвигателей бывает капитальный или текущий.

Капитальный ремонт, даже при отсутствии заметных проблем с двигателем, должен проводиться, если двигатель проработал более 20 тысяч часов.

Что такое капитальный ремонт двигателя и из чего он состоит?

Капитальный ремонт отличается от текущего тем, что при проведении капитального ремонта, электродвигатель полностью разбирается, тогда как при текущем допускается разборка только отдельных узлов для устранения небольших проблем, смазывание и очищение подшипников.

Проводить капитальный ремонт нужно с периодичностью один раз в два года, тогда как текущий ремонт проводится гораздо чаще. Если пренебрегать своевременным проведением капитального ремонта с обязательной перемоткой, то срок службы электродвигателя заметно сократится.

Отдавая электродвигатель на капитальный ремонт, необходимо оформить акт, в котором указывается категория ремонта, данные двигателя по техническому паспорту и те технические параметры, которым изделие должно соответствовать после проведения ремонта. В ремонт двигатель сдаётся вместе со всеми деталями, которые входят в его комплект, а те детали, которые служат для соединения, заказчик убирает сам.

Порядок проведения капитального ремонта электродвигателей

Сначала специалист определяет, целесообразен ли вообще ремонт данного электродвигателя. Если изделие имеет значительный износ и очень большие механические повреждения, ремонт не проводится, а рекомендуется приобрести новый электродвигатель. Обычно специалисты отказываются ремонтировать машину, если у неё полностью разбит корпус, и подшипниковый щит повреждён более чем на четверть.

Перед началом капитального ремонта мастер визуально оценивает повреждения, делает испытания и замеры, для того, чтобы оценить объём предстоящих работ. Разбирают электродвигатель специальными инструментами, которые позволяют сохранить все детали в целостности.

Список обычных операций при проведении капитального ремонта:

  1. Осуществление контроля зазоров между ротором и стартором.
  2. Контроль и выравнивание зазоров между вкладышами подшипников и шейкой вала. Часто бывает так, что при капитальном ремонте нужно проводить перезаливку вкладыша.
  3. Контроль разбега ротора.
  4. Разборка и очистка всего двигателя, продувка коллектора, проверка целостности деталей изоляции и замена их, если это нужно.
  5. Внимательный осмотр всех деталей на предмет обнаружения в них мелких дефектов, например трещин.
  6. Устранение обнаруженных дефектов.
  7. Полная замена подшипников качения, даже, если на них не обнаружено никаких дефектов.
  8. Обнаружение и ликвидация замыканий, возобновление прессовки, протезирование тех участков, которые полностью выгорели в процессе работы.
  9. Ликвидация прогиба вала, обновление торцовых и посадочных отверстий и шпоночных канавок.
  10. Демонтаж старой обмотки и укладка новой, паяние схем, высушивание обмотки, покрытие лобовых частей эмалями.
  11. Сборка и отладка.
  12. Проверка в работе.

Принимаем работу после проведения капитального ремонта электродвигателя

Иногда недобросовестные специалисты, проводя капитальный ремонт двигателя, не доводят его до конца, отказываясь от части работ, которые считают необязательными. Поэтому каждый заказчик должен знать следующее:

  1. Двигатель после проведения капитального ремонта должен служить не менее года. Если на протяжении этого срока с ним возникли серьёзные проблемы, вы можете требовать свои деньги обратно, о чём должны быть заранее составлены соответствующие документы.
  2. При капитальном ремонте электродвигатель должен быть полностью укомплектован. В комплект должны входить и те детали, которые служат для фиксации и соединения с другими узлами механизма.
  3. Корпус двигателя должен быть покрашен, как и подшипниковые щиты. Конец вала должен быть смазан.
  4. Смазкой должны быть наполнены и подшипники качения.
  5. На конец обмотки должна быть нанесена маркировка. Поверх корпуса необходимо установить табличку, на которой надо обозначить технические характеристики изделия, название предприятия, которое делало ремонт, дату ремонта.