ООО «Агрегат - электропром»
+7 (915) 270-11-85 
+7 (495) 781-58-11
Время работы с 8.00 до 17.00
111141, Москва, 2-й проезд Перова Поля, 7

Межремонтное обслуживание и мелкий ремонт электродвигателей (что? как? зачем? почему?)

Почему может потребоваться межремонтное обслуживание? Для чего вам приглашать специалистов, которые выполняют мелкий ремонт электродвигателей? Действительно ли в этом есть смысл? Попытаемся найти экспертные советы и профессиональные ответы на ваши вопросы уже в этой статье.

Какие неполадки устраняются еще на этапе технического обслуживания?

При техническом обслуживании важно учесть все особенности и характеристики изделия. мастера работают в комплексе над устранением следующих видов неисправностей:

  • Повышенная или пониженная нагрузка на электродвигатель.
  • Странные и ненужные вибрации электродвигателя.
  • Повышенные температуры.
  • Отсутствие необходимой для работы оборудования смазки в подшипниках.
  • Напластования грязи под щетками.

Межремонтное обслуживание часто предполагает, что специалист внимательно осматривает состояние оборудования, после чего очищает его от загрязнений со внешней и внутренней стороны. Кроме этого, в ходе работ дополнительно осуществляют мелкий ремонт электродвигателя.

Как должно осуществляться техническое обслуживание?

Главный инженер предприятия должен установить специальный график, по которому будут проводиться периодические осмотры электродвигателей.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Чем сложнее условия эксплуатации оборудования, тем чаще необходимо назначать его обслуживание. К факторам, которые сказываются на состоянии и работоспособности оборудования, стоит отметить следующие: большая продолжительность пусков, повышенная влажность в помещении, большое количество пыли и посторонних примесей в воздухе и другие факторы. Согласитесь, лучше сегодня сделать мелкий ремонт электродвигателей, чем завтра потратить большие деньги на капитальный (или вообще на закупку нового оборудования на замену вышедшему из строя).

Какие признаки говорят о неисправности?

Опытный мастер, который не первый год осуществляет межремонтное обслуживание и мелкий ремонт электродвигателей, знает все сложности. Он буквально с первого запуска может понять, что система «сбоит».

Как определить избыток масла в системе?

Если масла слишком много, но оно начинает разбрызгиваться в разные стороны, потом сильно вспенивается и «уходит» снова в оборудование. Избыток масла – это одна из самых сложных и серьезных проблем, которая кажется как будто бы незаметной. Вещество сильно попадает на обмотку, потому изоляция становится хуже. Если избыток масла в системе не устранить, то изоляцию может пробить. Своевременное техническое обслуживание гарантирует вам защиту от подобных неприятностей.

Как и почему в системе не хватает масла?

Нехватка масла – основная причина выхода из строя подшипников. При серьезных механических нагрузках подшипники просто сильно перегреваются, а потом ломаются. Специалисты рекомендуют доливать масло уже через 1 неделю активного использования оборудования. Если система проработала более 300 часов в совокупности, то отработавшее масло необходимо полностью слить, после чего подуть все элементы струей сжатого воздуха (это необходимо для того, чтобы очистить все элементы от загрязнений), после продувки делают промывку. И только после этого снова заливают качественное масло и запускают систему в работу.

Межремонтное обслуживание и мелкий ремонт электродвигателей осуществляются с учетом особенностей оборудования, режима его использования и условий работы. Если у вас на предприятии есть график обслуживания оборудования, если ваши специалисты соблюдают его и вовремя выполняют все работы, то никаких проблем возникнуть не должно.