ООО «Агрегат - электропром»
+7 (915) 270-11-85 
+7 (495) 781-58-11
Время работы с 8.00 до 17.00
111141, Москва, 2-й проезд Перова Поля, 7

Способы торможения электродвигателя

Почему вопрос о способах торможения электродвигателя настолько актуален? По каким причинам вам необходимо изучить его? Как происходит торможение электродвигателя и по каким причинам оно может вам потребоваться? В этой статье мы собрали всю информацию про способы торможения электродвигателя, чтобы вы получили результат и знания.

Способы торможения электродвигателей: что такое и для чего?

Электродвигатели в электроприводе способны за несколько секунд остановить производственный механизм (или как минимум – удерживать на протяжении некоторого времени определенную скорость работы при положительном моменте). В это время происходит изменение особенностей: электродвигатель становится генератором, который функционирует одном из 3-х тормозных режимов.

Для чего используется тормозной режим противовключения? Какие особенности он имеет?

Схематично процесс можно описать следующим образом:

  1. Обмотки переключаются на работу в противоположном направлении.
  2. Ротор продолжает работу в привычном состоянии (по инерции).
  3. Скольжение превышает единицу, момент становится отрицательным.

Применять этот способ торможения нужно осторожно, в противном случае через некоторое время вам потребуется ремонт электродвигателя.

Если у вас двигатель постоянного тока, то схема работы может быть несколько иной: для начала процесса торможения требуется изменение подключения концов обмоток.

Какой бы вы вариант ни выбрали, вам важно помнить, что тормозной режим противовключения имеют следующие особенности:

  • Напряжение сильно растет, поэтому позаботьтесь о подключении резисторов.
  • Энергия торможения (а на первых этапах она очень серьезная) постепенно начинает растворяться в тормозных резисторах или же в обмотках электродвигателя.

Для чего и каким образом используется режим динамического торможения?

Схема динамического торможения выглядит примерно следующим образом:

  1. Вы принимаете соответствующее решение.
  2. Вы отключаете якорь двигателя постоянного тока от источника питания.
  3. Через некоторое время после этого вы включаете работу на сопротивление.
  4. В такой ситуации обмотка возбуждения будет оставаться под серьезным напряжением.

Как и другие способы торможения, динамическое требует внимательности и осторожности. Помните о том, что постоянный ток обладает физическим свойством создавать вокруг себя неподвижное магнитное поле. Когда вы запускаете вращение ротора, то просто начинается выработка тока. Когда ток от ротора соприкасается с неподвижным магнитным полем, получается эффект торможения.

ВНИМАНИЕ! Тормозной момент может быть разным на одном и том же оборудовании! Вам важно учитывать частоту вращения, особенности тока возбуждения, а также сопротивления цепи ротора (или же якоря).

Для чего и по каким причинам используется режим рекуперативного торможения?

При таком способе торможения электрическая машина автоматически превращается в генератор, который работает параллельно с сетью. В таком случае вся энергия, которая образуется в процессе торможения, просто уходит в электрическую сеть (за исключением потерь). Такой способ торможения зачастую применятся в подъемных кранах и в другом оборудовании; используется для обкатки и испытания двигателей; часто это решение необходимо для того, чтобы беспроблемно переходить с одной скорости на другую.

Способы торможения электродвигателя могут быть различными. Схемы действия серьезно отличаются. Но если у вас все еще остались какие-то вопросы, то смело можете задавать их нашему специалисту. Мы работаем с полной отдачей, с душой и на совесть. Обращайтесь.